8-800-333-2094
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 09:00-21:00 (по МСК)
22 декабря 2015

Обзор обслуживаемого атомайзера для дрипа TOBECO N22

Обзор обслуживаемого атомайзера для дрипа TOBECO N22

День добрый!
Наконец добрался за описание приобретенной дрипки под названием N22!
Для меня это первый атомайзер-дрипка (по крайней мере, из полноценных). Некоторое время я был приверженцем такой точки зрения, что лучшее – это генезисы…
И вот я задался вопросом: а может я просто еще не пробовал хорошую, «вкусную» дрипку? Не с проста же все растет и растет популярность именно этого типа атомайзера с фитилем из ваты?
И, оказалось, да! N22 оправдал мои ожидания вполне.
Из коробочки:

1

Коробочка самая простая. Внутри сам атомайзер в сборе и пакетик с ремкомплектом: запасные кольца (О-ринги), болтики стоек крепления спиралей и ключ-шестигранник для них.
В комплекте также, непонятно зачем, имеется моточек кремнеземного шнура и какой-то проволоки, очевидно нихром или фехраль… Наверно, чтобы при желании можно было установить хоть какую-то тестовую спираль.
Сам атомайзер:

2

Очень лаконичный дизайн. Радиаторные ребра, сделанные скорее для красоты, чем для реального рассеивания тепла, также скрадывают прорези воздухозабора в нижней части. На мой вкус, выглядит это очень интересно.

Рельефная гравировка с названием N22 (интересно, что бы это значило…) выглядит солидно, стильно. Весь рельеф выполнен очень качественно, придраться не к чему. Шлифовка тоже качественная, хотя и не до зеркального блеска.
Дрип-тип в комплекте отсутствует.
Если не пользоваться никакими инструментами, разбирается конструкция всего на две части.
В разборе. База атомайзера:

3

Три стойки для крепления спиралей. Никаких придирок к качеству исполнения нет, все выточено, собрано и зашлифовано качественно.
Хотя, придраться можно:
- грани центральной стойки идут не параллельно боковым (чисто визуальная придирка, ни на что не влияет);
- болты, как позже оказалось, срезают проволоку нихром/фехраль при ее установке (выкрутить болты, обработать наждачкой нижние торцы);
- все О-ринги кривоваты, а так как купол испарительной камеры насаживается очень плотно, то они довольно быстро «лохматятся» и могут порваться (при необходимости, заменять).
И не забудьте перед использованием тщательно промыть и все почистить!
Обдув. Как много в этом слове… Здесь, как видно, на каждую спираль приходится по четыре отверстия. А забор воздуха осуществляется из горизонтальных пропилов в нижней части базы. То есть на спирали обдув идет как нижний, а для взгляда со стороны корпуса смотрится как боковой.
Еще один довольно заметный минус – протечки жидкости. Они будут однозначно, как только хоть чуть-чуть перекапаешь.
Обдув работает хорошо, хотя, пожалуй, можно было бы сделать и лучше. Отверстия находятся довольно далеко от центра, так что приходится делать спираль с большими «хвостами», да еще и под углом относительно стоек, чтобы воздух попадал непосредственно на витки. А если Вы не планируете устанавливать сразу четыре спирали, то половина обдува пойдет мимо спиралей вообще. Ну, как минимум одно крайнее отверстие, как ни крути, окажется «лишним».
Ведь тот воздух, который входит в испарительную камеру и не попадает непосредственно на спираль, просто «разжижает» получающуюся на выходе паровую смесь, входящую затем в человеческую ротовую полость. То есть играет отрицательную роль в насыщенности пара. По-моему, логично
А так как к тому же лично для меня все восемь отверстий сразу – это слишком интенсивный обдув (ну, не полюбил я «калифорнийскую тягу», не сложилось), то я, пользуясь нанотехнологией обломанных зубочисток, затыкаю «лишние» отверстия.
Купол:

4

Купол испарительной камеры в собранном виде полностью закрывает базу. В нижней части, выполнены пропилы воздухозаборников. Их три, таким образом, что «работать» будут либо сразу два противоположных (при установке двух спиралей), либо только один для одинарной спирали.
Верхняя часть купола выточена полусферой, обеспечивая и уменьшение объема испарительной камеры, и лучшую циркуляцию воздуха внутри. Это значительно компенсирует тот факт, что отверстия обдува могут направлять потоки воздух не совсем прямо на спирали – воздух все равно будет обдувать их со всех сторон, в том числе даже сверху.
И это реально работает, видно наглядно! В атомайзерах без полусферической обработки крышки испарительной камеры через несколько дней можно наблюдать неравномерное потемнение спиралей – там, куда обдув направлен напрямую, она заметно светлее, а с обратной стороны – совсем закопченная. А здесь такого не наблюдается.
Внешний вид:

5

На мой вкус, с прозрачным мундштуком средней толщины атомайзер смотрится особенно хорошо.

В заключение:
Результат (то есть вкус и «тротхит») меня очень радует!
Как уже говорил, я некоторое время был уверен, что чистый вкус и «правильный тротхит» возможен только на «генезисе». N22 доказал, что это не так. Вкус, правда, немного другой, но нельзя сказать, что хуже или «грязнее».
Вкус более ЖИРНЫЙ, с ярко выраженным послевкусием.
N22 в каждом обзоре на Ютьюбе и в каждом втором сообщении на форумах называют «не для больших облаков», «чисто вкусовым атомайзером». Я вот за большими облаками и не гонюсь (по крайней мере, пока не разжился ББ помощнее). А что мешает установить в этот атомайзер какой-нибудь макро-квадрокойл из клэптона, и на мощном ББ устроить неплохой такой клауд-чейсинг? На соревнованиях с N22 не победить, а хоть для собственных экспериментов с намоткой, хоть на каждый день – одно удовольствие.
Насчет намотки – это отдельная обширная тема. Для новичков N22 не подойдет точно. А вот для любителей экспериментов – очень даже здорово. И причем даже небольшие изменения сразу дадут ощутимое влияние на результат. И высота над отверстиями обдува, и диаметр и длина койлов… На мой вкус, микрокойл из кантала 0,32 – лучший вариант для хорошего вкуса и умеренного тротхита. «Косичка» и немного расставленные между собой витки – более резкий тротхит.
И еще раз по поводу вкусопередачи: она хороша настолько, что Вы почувствуете заранее, что пора закапывать новую порцию жидкости. Будет заметное изменение вкуса до того, как начнет подгорать пересохший хлопок.
Заправка, кстати, без проблем. Зря говорят, что дрипка – не для постоянки! Я очень быстро наловчился даже на ходу заправлять N22. Можно снимать весь купол и закапывать непосредственно на спирали, а можно вынимать мундштук, или прямо через него заливать жидкость. Только остерегайтесь переливов.
Объем заправки небольшой – буквально на один перекур средней продолжительности. А точнее: 20-25 капель и где-то 10-20 затяжек.