8-800-333-2094
Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 09:00-21:00 (по МСК)
15 апреля 2013

Обзор Аккумулятор - Joye eGo-C (USB- Пасстру)

Здравствуйте. Хочу поделиться с вами своими ощущениями и впечатлениями после приобретения аккумулятора eGo-C 900mAh. (Passthrough)

Аккумулятор поставляется в картонной коробочке, где помимо самого изделия находится шнур USB и краткая инструкция на английском языке.

Длина батареи 103 мм, диаметр 14.2 мм, вес около 80 грамм. Аккумулятор снабжён разъемом eGo/510, прозрачной светящейся пластиковой кнопкой управления и разъёмом mini-USB, скрытого под резьбовой металлической крышкой. Там же находится и красный светодиод индикации заряда.

Батарея поставляется заряженной, но будет нелишне, пока вы заправляете атомайзер или бак жидкостью, поставить её на зарядку. Я, не мудрствуя лукаво, просто вытащил уже присоединённый USB шнур из телефона и воткнул его в батарею. Аккумулятор снабжён совершенно стандартным mini-USB (в отличии от некоторых смартфонов), и проблем с зарядкой не будет, даже если вы забудете свой «штатный» шнур.

После того, как вы присоедините аккумулятор к USB, на нём загорается красный светодиод, который сигнализирует о начале зарядки. Время полного заряда разряженной батареи около 3.5 часа, но это нас не очень беспокоит, т.к. спустя примерно минуту после подключения к USB, даже полностью разряженный аккумулятор снова готов к работе. Его можно эксплуатировать и в процессе зарядки. Конечно, время зарядки при этом возрастает, но это не создаёт неудобств, батарею в любой момент поставить и снять с зарядки, на ёмкости Li-Ion аккумулятора это не отразится. Батарею нет нужды полностью разряжать и заряжать, Li-Ion батареи не имеют эффекта «памяти», в отличии от NiCd и NiMH аккумуляторов. В процессе зарядки часть, где находится mini-USB немного нагревается, это нормально, там установлены элементы ограничивающие ток заряда. (без них эксплуатация Li-Ion аккумулятора, была бы мягко говоря, не комфортна.) После того, как красный светодиод потухнет, батарея готова к автономной работе – она полностью заряжена.

Что ещё полезно знать о этом изделии, прежде чем начать эксплуатацию? Блокируется и разблокируется батарея пятикратным нажатием на кнопку управления. Вы должны успеть пять раз нажать на кнопку в течении полутора секунд. После того, как аккумулятор заблокирован, его можно носить не боясь того, что он включится от случайного нажатия на кнопку.

Батарея имеет два режима работы: С стабилизацией напряжения и без стабилизации. В режиме со стабилизацией батарея выдаёт 3.3 В, вплоть до отключения. Кнопка управления в этом режиме показывает степень разряда аккумулятора. Если светится белым светом – более 50% заряда, голубым – от 10 до 50% заряда, и синим – осталось менее 10% заряда. Режим без стабилизации позволяет начать парить с 4.1 В, с постепенным снижением напряжения по мере разряда до 3.3–3.2 В, с последующим отключением. Кнопка управления светится жёлтым светом, не зависимо от напряжения на батарее.

Переход с режима на режим возможен только при заблокированном аккумуляторе. Для этого надо заблокировать его, а затем удерживать кнопку управления в нажатом состоянии в течении 5 секунд.

При разряде и отключении, кнопка управления мигает около 5 секунд, жёлтым или синим цветом, в зависимости от того, какой режим был в тот момент выбран.

ВАЖНО!!! Аккумулятор имеет защиту от короткого замыкания. Если короткое замыкание происходит, то визуально это НИКАК не отражается, батарея просто «наглухо» выключается и не подаёт никаких признаков жизни. «Оживить» её можно только ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ ЗАМЫКАНИЯ, подключив к USB, т.е. подав на неё напряжение зарядки. Оживает батарея три раза ЯРКО мигая голубым светом и «просыпается» только в режиме стабилизации, не зависимо от того, какой режим был выбран на момент короткого замыкания.

Какими же режимами пользоваться, какой лучше? Тут советовать очень трудно, думаю, что вы определитесь сами. Я же могу поделиться с вами только своими выводами и наблюдениями. Это моё скромное, субъективное, быть может, мнение.

Режим со стабилизацией. Тут всё понятно, имеем на атомайзере стабильные 3.3 В, и парим пока не отключится. Очень удобный и прогнозируемый режим. Подбираем сопротивление спирали на 3.3 В, и наслаждаемся ровным количеством пара вплоть до разрядки. Мало того, есть очень удобная световая индикация разряда батареи.

Режим без стабилизации. Начинаем парить аж с 4 В! Пока батарея не разряжена, имеем значительно больше пара, ярче вкус! Это заметно невооружённым глазом! Да, конечно, по мере разряда количество пара снижается, но его количество всё равно не меньше, чем в режиме со стабилизацией. Более того, этот режим более экономичнее стабилизированного. Для этого я провёл несколько экспериментов. Парю я много, часто и мне никогда не хватало до конца рабочего дня полностью заряженного аккумулятора, если я парил в режиме стабилизации. В конце дня приходилось таки подключать его на зарядку. В режиме без стабилизации, батареи всегда на рабочий день без «дозаправки». Почему так, а не иначе? Да потому, что стабилизатор работает до тех пор, пока напряжение батареи ВЫШЕ 3.3 В. Всё, что выше этого напряжения стабилизатор просто ПРЕВРАЩАЕТ В ТЕПЛО, которое образуется на его элементах, а не на спирали в атомайзере. Отключив «ненужную» электронику, мы просто повышаем КПД работы аккумулятора. Единственное, что надо учитывать при парении в этом режиме – это то, что более высокое напряжение может вызвать вкус гари. Надо более тщательно подбирать сопротивление спирали. Если же атомайзер необслуживаемый, и вкус гари присутствует, то тогда переходить на стабилизацию. Единственный, маленький недостаток этого режима – не видно состояния разряда батареи. Кнопка светится жёлтым светом всегда, и иногда приходится переключаться в стабилизацию, что бы узнать степень разряда.

Вот, пожалуй все основные моменты, с которыми я бы хотел поделиться.

Что хотелось бы ещё добавить? Старайтесь не ронять батарею, Li-Ion аккумуляторы очень чувствительны к ударам. После падения работать то она будет, но может ЗНАЧИТЕЛЬНО потерять в ёмкости. Не заливайте батарею жидкостью, продувайте контактную группу со стороны атомайзера. Да, она герметизирована, но чем чёрт не шутит. Заряжайте её напряжением не более 5 В, по возможности не допускайте коротких замыканий.

ПРИЯТНОГО ПАРА!